Имена славян и их значение.

По мнению древних славян люди делились естественным эволюционным развитием на четыре варны – ведуны, витязи, весии смерды.

ВЕДУНЫ – те, кто обладают мудростью, т. е. способны держать под контролем ум и чувства, обладают терпимостью и простотой, чистотой, знанием, правдивостью, верой в ведическую мудрость, преданностью Прародителю и т. д. Они преподают Ведическое знание, являются свещеннослужителями, совершают обряды и ритуалы.

ВИТЯЗИ – те, кто обладают добродетелью, силой, решительностью, отвагой в бою, благородством и умением руководить. Хотя они и изучают Ведические писания, но никогда не выступают в роли проповедников и учителей. Их обязанность – сражаться засправедливость.

ВЕСИ – те, кто занимаются земледелием, торговлей, выращиванием коров. Корова считается одной из матерей человека, так как кормит его своим молоком. Поэтому по законам славян убийство этих животных считается преступлением. Как царь обязан защищать своих подданных, так веси должны защищать коров. Когда животное умирает насильственной смертью, его развитие останавливается. Ему придётся вновь рождаться в таком же теле и прожить всю свою жизнь до естественного конца, приобретая полный опыт данного воплощения. Кроме того, убийца и его жертва на уровне природы являются одним организмом, поэтому они неотделимы друг от друга.

СМЕРДЫ – это те, кто служат трём остальным варнам, ибо они не имеют склонности к умственной, военной и торговой деятельности и, как следствие, довольны своим положением. Они довольствуются тем, что: едят, спят, обороняются и совокупляются. Долг всех четырёх варн – непричинение вреда, правдивость, чистота и самообладание. Включение в одну из варн зависит от индивидуальных природных способностей и наклонностей человека, наглядно прослеживающихся по той жизненной цели, которую он ставит перед собой.

Такой целью могут быть:

  • вожделение – безконтрольная деятельность жизненных чувств. Это состояние смерда.
  • выгода – сознательно управляемое осуществление желаний. Это состояние веси.
  • ответственность – правильность действий. Это состояние витязя.
  • самосовершенствование – жизнь в духовности и про-поведование вероучения. Это состояние ведуна.

Каждая из варн имеет своё соответствие с качествами природы (невежеством, страстью и добродетелью) и отражает следующее:

  • СМЕРДЫ – тьму, неведение, неподвижность, непроявленные возможности.
  •   ВЕСИ – соединение неведения, страсти и усиленного действия.
  • ВИТЯЗИ – соединение страсти и справедливости.
  • ВЕДУНЫ – просветление, покой, равновесие.

Поэтому:

  • смерды живут в страхе, унынии и заботах;
  • веси – в горе, радости и труде;
  • витязи – в гневе, ярости и битве;
  • ведуны – в спокойствии, умиротворении и молитве.


В соответствии с варной даются имена. Если у человека варна свещеннослужителя, то его имя должно состоять из 2 слов, означающих благость, прославление Всевышнего, радость, любовь, знание. Имена состояли обычно из корней “слав” – то есть славящий, или “любо” – любящий. Например: “Богуслав” – славящий Бога, “Доброслав” – славящий добро, “Любомир” – любящий мир, “Любомысл” – любящий мыслить и т. п. Двухкорневое имя говорит о том, что человек является дважды рождённым (т. е. рождённым в теле и в духе).
Если варна воина, то имя должно содержать слова, означающие порядок, власть, защиту, борьбу, ратную силу. В этом случае ребёнку даётся двух корневое имя, имеющее корни “мир”, “влад” и т. д. Например: “Бранимир” – сражающийся за мир, “Творимир” – творящий мир, “Владимир” – владеющий миром. Имя ремесленников и крестьян должно означать богатство, созидание, домовитость, вид деятельности; а у слуг – услужение, черту характера, внешнюю примету.
Если варна соответствует весю, то имя имеет один корень, а если смерду – даётся простое прозвище или кличка.
Пришедшие на Русь христиане запретили называть русских детей русскими именами для того, чтобы скрыть истинный уровень развития человека. Из дозволенных официальной христианской церковью 150-ти имён только 14 являются русскими: Борис, Вадим, Владимир, Владислав, Всеволод, Вячеслав, Глеб, Ростислав, Вера, Зла-та, Любовь, Людмила, Надежда, Светлана. Остальные имена – еврейские, греческие или других народов.
Навязываемые попами во время крещения еврейские имена выговаривались русскими людьми на свой лад. Так имя Иоханаан превратилось в Иоанн, затем – в Иван. Большинство употребляемых ныне имён не являются славянскими. Это причудливая смесь греческих, латинских и еврейских кличек, прозвищ, имён и целых предложений. Например, Вениамин – “сын правой руки”, Мария – “горемыка” и т. д. Вкупе с фамилией и отчеством получаются вовсе причудливые сочетания. Например, Яков Моисеевич Иванов переводится как “Пятка Вынутая-из-воды Иегова-подарил”, а Лия Трофимовна Ефремова как “Тёлка Упитанная Плодовитая”.
Имена, привезённые из Израиля.

Мужские:

Авдей (слуга),

Адам (грязь, глина),

Азарий (помощь Иеговы),

Аким (Иегова поставил),

Ананий (дар Иеговы),

Варфоломей (сын бородатого),

Вениамин (сын правой руки),

Гавриил (муж божий),

Гурий (львёнок),

Давид (возлюбленный),

Даниил (судья божий),

Елизар (помощь богов),

Елисей (спасаемый богами),

Ефрем (плодовитый),

Иван (Иегова подарил),

Измаил (слышат боги),

Илья (сила бога),

Иосиф (приумноженный),

Исаак (она засмеялась),

Исай (божье спасение),

Лазарь (бог-помощник),

Михаил (кто как бог),

Савватий (субботний),

Сера-фим (пламенный),

Савелий (желанный),

Самсон (солнечный),

Фома (близнец),

Яков (пятка).

Женские:

Ада (радостная),

Анна (благодать),

Ева (жизненная),

Елизавета (почитающая бога),

Лия (тёлка),

Марианна (горемычная благодать),

Мария (горемыка),

Сусанна (водяная лилия).
Имена, привезённые из Византии.

Мужские:

Агафон (добрый),

Анатолий (житель Анатолии),

Андрей (мужественный),

Андроник (победитель мужей),

Анисим (полезный),

Антип (упорный),

Аркадий (пастух),

Артём (обладатель безупречного здоровья),

Архип (старший конюх),

Афанасий (бессмертный),

Василий (царственный),

Виссарион (лесной),

Галактион (молочный),

Геннадий (благородный),

Георгий (почтенный),

Григорий (бдительный),

Демид (совет богов),

Денис (Дионис, бог вина и веселья),

Дмитрий (посвящённый Деметре, богине земледелия),

Дормидонт (носимый на копьях),

Дорофей (дар божий),

Евгений (благородный),

Евграф (хорошо написанный),

Евдоким (прославленный),

Евлампий (хорошо светящийся),

Евсей (благочестивый),

Евстафий (устойчивый),

Евстигней (благо знаменный),

Епифан (объявленный),

Ермолай (торговец),

Ерофей (освящённый богом),

Ефим (благодушный),

Зиновий (богу угодно живущий)

Зосима (жизненный),

Иларион (весёлый),

Ипполит (распрягающий коней),

Карп (плод),

Кир (господин),

Макар (блаженный),

Матвей (божий дар),

Мефодий (целенаправленный),

Митрофан (имеющий славную мать),

Нестор (возвратившийся домой),

Никанор (видящий победы),

Никита (победитель),

Никон (побеждающий),

Нифонт (трезвый),

Панфил (всеми любимый),

Парфён (девственный),

Пётр (камень),

Платон (широкий),

Поликарп (многоплодный),

Савва (невольник),

Софрон (здраво мыслящий),

Степан (кольцо),

Трофим (питомец),

Трифон (изнеженный),

Фёдор (божий дар),

Федот (данный богом),

Филипп (любящий коней),

Фока (тюлень),

Христофор (христоносец),

Эразм (возлюбленный)

Женские:

Агата (добрая),

Ангелина (приносящая весть),

Анисья (равномерно распределяющая),

Анфиса (цветущая),

Васса (лесистое ущелье),

Вероника (приносящая победу),

Глафира (искусная),

Гликерия (сладкая),

Дора (подарок),

Дорофея (дар божий),

Евгения (благородная),

Евдокия (благоволение),

Екатерина (девственница),

Елена (факел),

Ефросинья (радостная),

Зинаида (рождённая Зевсом),

Зиновия (сила Зевса),

Зоя (жизнь),

Ираида (дочь Геры),

Ия (фиалка),

Кира (госпожа),

Клеопатра (славная по отцу),

Ксения (чужеземка),

Лидия (жительница Лидии),

Мавра (негритянка),

Меланья (чёрная),

Муза (богиня наук и искусств),

Олимпиада (олимпийская),

Пелагея (морская),

Прасковья (пятница),

Раиса (лёгкая),

Софья (мудрость),

Степанида (устроительница),

Тереза (ходящая на охоту),

Фаина (сияющая).
Автор  Анника.


Вы можете поделиться ссылкой на эту статью или рекомендовать ее в СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ


ПОЧИТАТЬ ЕЩЕ

  • Нет похожих статей